понедельник, 13 мая 2013 г.

ФУТБОЛ с точки зрения компаний

ФК приведет Вас к цели!
Футбольный клуб как дочернее предприятие


Всем привет! Постоянно говорится о том, что футбольные клубы должны работать над привлечением новых партнеров и спонсоров и должны искать новые возможности финансирования. Да, так и должно быть, но ведь не стоит забывать о том, что и сами коммерсанты не должны «спать» и искать для себя футбольные клубы, с помощью которых они могли бы повысить свою узнаваемость, имидж, открывать для себя новые рынки, повышать объемы продаж и т.д.

Я хотел бы вспомнить хороший пример подобной работы, итальянской компании Parmalat, которая в свое время связала свою судьбу с AC Parma. Этот известный итальянский клуб был создан в 1913 году, и до «вмешательства» концерна Parmalat в конце 80-х, клуб скитался по низшим итальянским лигам. В конце 80-х компания Parmalat нацелено искала для себя футбольный клуб, который должен был стать рекламной платформой и определенной базой для трансфера имиджа. ФК "e;Парма"e; стал, по сути, дочерней компанией концерна, который очень плотно и интенсивно работал с клубом. Структуру "e;Пармы"e; можно сравнить со структурами немецких клубов "e;Байер-04"e; (дочернее предприятие фармацевтической компании Bayer), "e;Вольфсбург"e; (дочернее предприятие авто концерна Фольксваген) или голландского ПСВ (дочернее предприятие компании Philips).

Совет директоров концерна Parmalat принимает решение выходить на рынок Южной Америки. Эту цель должно было учесть и руководство футбольного клуба при разработке трехлетней стратегии развития клуба, в рамках которого были установлены финансовые и спортивные цели. На мой взгляд, было принято уникальные решение, а именно привлечение в стан "e;Пармы"e; звезд из стран латинской Америки. Руководство концерна отдавало себе отчет в том, что для жителей Южной Америки значит футбол. Они прекрасно понимали, что футбол в Аргентине и Бразилии сродни религии, и привлечение ведущих футболистов должно будет позитивно сказаться на построении имиджа концерна и помочь ему выйти на локальные рынки.

Так в команде появились звезды мирового футбола 90-х, как Эрнан Креспо, Ариель Ортега, Хуан Верон, Адриано и др. Помимо, чисто экономических целей, клуб и концерн выиграли также в спортивном плане, ведь именно с этими футболистами клуб провел свои "e;золотые"e; годы. До сих пор у многих любителей футбола "e;Парма"e; ассоциируется именно с этими футболистами. Не забывая, конечно, еще о и Буффоне, Тюраме, Муту и т.д.

Приобретая этих звезд, "e;Парма"e; и концерн Parmalat приковали к себе пристальное внимание латиноамериканской аудитории. Данный ход попал в цель и сыграл на эмоциональном факторе любителей футбола в Аргентине, Венесуэле, Колумбии, что повлекло к проявлению интереса к продукции концерна Parmalat.

Может возникнуть вопрос, а не дорогое, ли это удовольствие, таким образом выходить на новый рынок? Да дорогое, но эффективное и давно окупило себя для компании Parmalat. Невзирая на отдачу фактической деятельности концерна в южной Америке, инвестиции в этих футболистов окупили себя. Например, Эрнан Креспо перешел в Парму за 4€ млн, продан за 55 млн €, Хуан Верон куплен за 17.5 млн €, продан за 30млн €. Другим совместным маркетинговым ходом Parmalat и ФК Парма было открытие футбольных школ для детей, которые к началу 2000-х насчитывало более 300 по всему миру. Курсы этих школ прошли более 50 000 детей, в т.ч. и в странах Латинской Америки.

Помимо развития данных направлений, концерн требовал от ФК "e;Парма"e; развитие своих бизнес процессов до того уровня, чтобы они могли приносить деньги. И не зря, т.к. к середине 2000-х дела у концерна резко пошли на спад, что сказалось на успехах клуба.

Об этом, я расскажу в одном из следующих постов из цикла «Структуры клубов», где досконально посмотрим на систему клуба, на источники доходов и т.д.

Хотелось бы подвести черту под вышесказанным и призвать уважаемых коммерсантов уделять внимание футбольным клубам, ведь они кроют в себе много всего хорошего для Вас и Вашего бизнеса!

До связи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий